В строгом смысле, маркетинговое исследование (см. http://www.marketanalitika.ru/ ) — это любая
исследовательская деятельность, обеспечивающая потребности маркетинга.
То есть, маркетинговое исследование предполагает сбор и анализ данных,
которые требуются для маркетинговой деятельности. Маркетинговое
исследование — это начало и логическое завершение любого цикла
маркетинговой деятельности предприятия. Маркетинговое исследование
необходимо, чтобы уменьшить неопределенность, которая всегда сопутствует
принятию маркетинговых решений.
Конечно, «солидные» определения из книжек уважаемых авторов —
куда весомее, чем приведённое выше объяснение. Поэтому для тонких
ценителей приведём классическое определение Ф. Котлера: «Маркетинговые
исследования — это систематический сбор и объективная запись,
классификация,
...
Читать дальше »