(познавательный журнал) "Мы продолжаем упускать многое в жизни просто из-за недостатка храбрости.
Фактически, не нужно никаких усилий, чтобы достичь – только храбрость, –
и всё начинает приходить к тебе, вместо того чтобы ты куда-то за чем-то
шёл... по крайней мере, во внутреннем мире, это так." ОШО
Блог
Главная » 2011 » Июль » 15 » Как написать сопроводительное письмо к резюме? 10 практических советов
23:52
Как написать сопроводительное письмо к резюме? 10 практических советов
Первые секунды внимания работодателя: раз, два, три…
Настроит ли Ваше письмо с интересом прочитать резюме?
Ваше сопроводительное письмо
– это первое, что работодатели видят, когда получают материалы по
электронной почте. Это самые важные первые секунды сражения за внимание и
расположение к Вам работодателя!
Есть так же мнение, что резюме для поиска работы уже не нужно !
В письме Вы можете расставить акценты на опыте в удобной форме, отличной
от «телеграфного» текста резюме. Вы можете объяснить свою мотивацию.
Прокомментировать «белые пятна» в резюме. И, что особенно важно, будет
уместным добавить эмоций и выразить восхищение компанией – словом,
достучаться до сердца работодателя!
Писать или нет сопроводительное письмо?
Ответ очевидный: писать! И уделить его написанию столько же внимания – если не больше – сколько уделили составлению резюме.
Вы, конечно же, легко найдете парочку-другую шаблонов сопроводительных писем.
Но просто скопировать их Вам не удастся! Придется вносить изменения,
добавлять свои пояснения: описать мотивацию, Ваш обобщенный опыт,
особенные достижения, выразить именно Ваш интерес…
И для того, чтобы удержать внимание работодателя и создать убедительное
позитивное первое впечатление, воспользуйтесь нашими советами:
Совет 1. Уместное «я»
Сопроводительное письмо – не автобиография.
Основное внимание уделите тому, насколько Вы соответствуете
потребностям работодателя. Не пересказывайте историю своей жизни.
Избегайте излишнего использования местоимений «я», «мой», «мне». Вы ещё
не интересны работодателю. Вы только в самом начале отношений с ним. Поэтому не стоит якать!
Совет 2. Не становитесь просителем
Другая крайность – слишком слабое «я». Не Вы первый, кого мучает мысль:
«С чего же начать сопроводительное письмо?» И часто соискатели не
придумывают ничего лучшего, как написать что-то по типу прошения или
просьбы, мол, «челом бью…», «прошу прощения…», «разрешите обратиться…»
Мало того, что это выглядит как проявление Вашей слабости,
бесхарактерности и непрофессионализма. Так это еще и не выделит Вас из
множества конкурентов за место. Просительный тон не вызовет у читателя интерес.
Слабый вариант: Прошу рассмотреть мое резюме на вашу вакансию.
Лучше: Вам требуются эффективные торговые представители. И это
прекрасная возможность для меня использовать свой трехлетний опыт и
увеличить продажи вашей компании.
Запомните, сопроводительное письмо не может носить подобострастного тона.
Совет 3. Укажите свои конкурентные преимущества
Сопроводительное письмо – это короткий рекламный буклет. Письмо должно
«продавать» Вас в качестве специалиста. Так же, как и резюме, оно должно
быть убедительным. Укажите основные причины, почему именно Вас следует
пригласить на встречу для уточнения профессиональных навыков.
Эффективное письмо подчеркивает самые главные достижения на прошлых
местах работы и содержит 2-3 факта, подтверждающих соответствие Вас
основным требованиям вакантной должности.
Требование вакансии: коммуникационные навыки.
Слабый вариант: Написать в личных качествах «высокая коммуникабельность».
Сильный вариант: «4 года публичных выступлений и обширный опыт проведения переговоров с ключевыми клиентами».
Шаблонные фразы о работоспособности, инициативности, стрессо- и
многочего-устойчивости не пишите. Не поверят! Так пишут все. Будьте
индивидуальны.
Совет 4. Не будьте многословны
Если сопроводительное письмо превышает половину страницы А4, вряд ли
кто-то дочитает его до конца. Ограничение: не более половины страницы А4
шрифтом Times 12 пт. Будьте кратки, но убедительны. Уважайте время
читателя.
У Вас получилось больше чем полстраницы? Значит, есть лишняя информация.
Перечитайте 1, 2, 3… раза – и каждый раз удаляйте всё второстепенное,
незначительное. Оставляйте только самое важное для работодателя. Будьте
уверены, работодатель оценит Ваш профессионализм – умение выделить
важное и расставить приоритеты!
Совет 5. Сконцентрируйтесь на конкретной позиции
Отвечая на объявление о вакансии, пишите, на какую конкретно позицию в
компании Вы претендуете. Человек, читающий Ваше письмо, может быть
завален сотнями таких же писем и резюме людей, претендующих на десятки
различных вакансий. Помните об этом. Весь рассказ об образовании,
специализации, опыте должен подтверждать, что Вы максимально соответствуете требованиям вакансии.
Совет 6. Разные компании – разные письма
Всегда изменяйте и уточняйте в письмах название компании, должность и
имя отчество адресата. Если уважаемый Иван Иванович получит письмо,
адресованное Марии Петровне, он точно не будет впечатлен Вашей
кандидатурой. И Ваше резюме в вероятностью 99,99% отправится в корзину
за невнимательность и неуважение к работодателю.
Совет 7. Будьте активны!
Ваше будущее, в первую очередь, в Ваших руках! Насколько это возможно,
возьмите на себя инициативу дальнейших действий. Не просите адресата
позвонить Вам (напоминаем об Ошибке №2). Напишите о Вашем намерении
перезвонить в течение нескольких дней. Например, так: «...чтобы ответить
на предварительные вопросы, которые могут возникнуть».
Совет 8. Сообщите свои контакты
Удивительно, как часто кандидаты забывают подписаться
и указать свои контактные данные в сопроводительных письмах! Завершите
письмо указанием имени и фамилии или Ф.И.О. (это зависит от позиции, на
которую Вы претендуете). Укажите все удобные для работодателя контакты
для связи с Вами.
Совет 10. Проверьте письмо на опечатки и ошибки
Итак, Ваше письмо составлено. Ура! Однако рано радоваться: «творческая»
часть закончилась, осталась «внимательная». Наберитесь терпения и
внимательно – по слогам, вслух, как в первом классе – перечитайте текст
своего письма 2-3 раза. Не торопитесь, и Вы обязательно найдете 1-2
ошибки, а то и больше!
Теперь Ваше сопроводительное письмо правильно расставит акценты Вашего
опыта в удобной для работодателя форме, Вы продемонстрируете
профессионализм, информированность о компании-работодателе, уместную
уверенность и мотивацию на работу.