Четверг
25.04.2024
02:11
 
Форма входа
 
 
Поиск

Реклама :



[18.03.2013]
Астрономы увидели «копии» Юпитера. А так же: лучшая баннерная сеть (0)
[17.07.2015]
Строительная компания-застройщик в городе Барнауле (0)
[26.03.2014]
Иммиграция и гражданство в Швейцарии (0)
[20.11.2011]
Город Вена, Австрия (0)
[09.09.2011]
Не по теме - купальник. (0)
[21.04.2011]
Что было до Библии (1)
[03.06.2013]
Эверест – главная вершина мира (0)
[09.01.2013]
Испортивший картину Пикассо сдался (0)
[09.05.2014]
Обслуживание кондиционеров (0)
[10.10.2013]
Микронаушники - ваш консалтинг в ухе (0)
Календарь
«  Июль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Иллюзия

                                                                                                                       (познавательный журнал)
"Мы продолжаем упускать многое в жизни просто из-за недостатка храбрости. Фактически, не нужно никаких усилий, чтобы достичь – только храбрость, – и всё начинает приходить к тебе, вместо того чтобы ты куда-то за чем-то шёл... по крайней мере, во внутреннем мире, это так."
                                                                                               ОШО

Блог

Главная » 2011 » Июль » 15 » Как написать сопроводительное письмо к резюме? 10 практических советов
23:52
Как написать сопроводительное письмо к резюме? 10 практических советов
Yuri Arcurs

Первые секунды внимания работодателя: раз, два, три…
Настроит ли Ваше письмо с интересом прочитать резюме?


Ваше сопроводительное письмо – это первое, что работодатели видят, когда получают материалы по электронной почте. Это самые важные первые секунды сражения за внимание и расположение к Вам работодателя!
Есть так же мнение, что резюме для поиска работы уже не нужно !
В письме Вы можете расставить акценты на опыте в удобной форме, отличной от «телеграфного» текста резюме. Вы можете объяснить свою мотивацию. Прокомментировать «белые пятна» в резюме. И, что особенно важно, будет уместным добавить эмоций и выразить восхищение компанией – словом, достучаться до сердца работодателя!

Писать или нет сопроводительное письмо?


Ответ очевидный: писать! И уделить его написанию столько же внимания – если не больше – сколько уделили составлению резюме.

Вы, конечно же, легко найдете парочку-другую шаблонов сопроводительных писем. Но просто скопировать их Вам не удастся! Придется вносить изменения, добавлять свои пояснения: описать мотивацию, Ваш обобщенный опыт, особенные достижения, выразить именно Ваш интерес…

И для того, чтобы удержать внимание работодателя и создать убедительное позитивное первое впечатление, воспользуйтесь нашими советами:

Совет 1. Уместное «я»


Сопроводительное письмо – не автобиография. Основное внимание уделите тому, насколько Вы соответствуете потребностям работодателя. Не пересказывайте историю своей жизни. Избегайте излишнего использования местоимений «я», «мой», «мне». Вы ещё не интересны работодателю. Вы только в самом начале отношений с ним. Поэтому не стоит якать!

Совет 2. Не становитесь просителем


Другая крайность – слишком слабое «я». Не Вы первый, кого мучает мысль: «С чего же начать сопроводительное письмо?» И часто соискатели не придумывают ничего лучшего, как написать что-то по типу прошения или просьбы, мол, «челом бью…», «прошу прощения…», «разрешите обратиться…»

Мало того, что это выглядит как проявление Вашей слабости, бесхарактерности и непрофессионализма. Так это еще и не выделит Вас из множества конкурентов за место. Просительный тон не вызовет у читателя интерес.

Слабый вариант: Прошу рассмотреть мое резюме на вашу вакансию.
Лучше: Вам требуются эффективные торговые представители. И это прекрасная возможность для меня использовать свой трехлетний опыт и увеличить продажи вашей компании.

Запомните, сопроводительное письмо не может носить подобострастного тона.

Совет 3. Укажите свои конкурентные преимущества


Сопроводительное письмо – это короткий рекламный буклет. Письмо должно «продавать» Вас в качестве специалиста. Так же, как и резюме, оно должно быть убедительным. Укажите основные причины, почему именно Вас следует пригласить на встречу для уточнения профессиональных навыков.

Эффективное письмо подчеркивает самые главные достижения на прошлых местах работы и содержит 2-3 факта, подтверждающих соответствие Вас основным требованиям вакантной должности.

Требование вакансии: коммуникационные навыки.
Слабый вариант: Написать в личных качествах «высокая коммуникабельность».
Сильный вариант: «4 года публичных выступлений и обширный опыт проведения переговоров с ключевыми клиентами».
Шаблонные фразы о работоспособности, инициативности, стрессо- и многочего-устойчивости не пишите. Не поверят! Так пишут все. Будьте индивидуальны.

Совет 4. Не будьте многословны


Если сопроводительное письмо превышает половину страницы А4, вряд ли кто-то дочитает его до конца. Ограничение: не более половины страницы А4 шрифтом Times 12 пт. Будьте кратки, но убедительны. Уважайте время читателя.

У Вас получилось больше чем полстраницы? Значит, есть лишняя информация. Перечитайте 1, 2, 3… раза – и каждый раз удаляйте всё второстепенное, незначительное. Оставляйте только самое важное для работодателя. Будьте уверены, работодатель оценит Ваш профессионализм – умение выделить важное и расставить приоритеты!

Совет 5. Сконцентрируйтесь на конкретной позиции


Отвечая на объявление о вакансии, пишите, на какую конкретно позицию в компании Вы претендуете. Человек, читающий Ваше письмо, может быть завален сотнями таких же писем и резюме людей, претендующих на десятки различных вакансий. Помните об этом. Весь рассказ об образовании, специализации, опыте должен подтверждать, что Вы максимально соответствуете требованиям вакансии.

Совет 6. Разные компании – разные письма


Всегда изменяйте и уточняйте в письмах название компании, должность и имя отчество адресата. Если уважаемый Иван Иванович получит письмо, адресованное Марии Петровне, он точно не будет впечатлен Вашей кандидатурой. И Ваше резюме в вероятностью 99,99% отправится в корзину за невнимательность и неуважение к работодателю.


Совет 7. Будьте активны!


Ваше будущее, в первую очередь, в Ваших руках! Насколько это возможно, возьмите на себя инициативу дальнейших действий. Не просите адресата позвонить Вам (напоминаем об Ошибке №2). Напишите о Вашем намерении перезвонить в течение нескольких дней. Например, так: «...чтобы ответить на предварительные вопросы, которые могут возникнуть».

Совет 8. Сообщите свои контакты


Удивительно, как часто кандидаты забывают подписаться и указать свои контактные данные в сопроводительных письмах! Завершите письмо указанием имени и фамилии или Ф.И.О. (это зависит от позиции, на которую Вы претендуете). Укажите все удобные для работодателя контакты для связи с Вами.

Совет 10. Проверьте письмо на опечатки и ошибки


Итак, Ваше письмо составлено. Ура! Однако рано радоваться: «творческая» часть закончилась, осталась «внимательная». Наберитесь терпения и внимательно – по слогам, вслух, как в первом классе – перечитайте текст своего письма 2-3 раза. Не торопитесь, и Вы обязательно найдете 1-2 ошибки, а то и больше!

Теперь Ваше сопроводительное письмо правильно расставит акценты Вашего опыта в удобной для работодателя форме, Вы продемонстрируете профессионализм, информированность о компании-работодателе, уместную уверенность и мотивацию на работу.
Просмотров: 2460 | Добавил: sergbank | Рейтинг: 0.0/0
Реклама: